Rambler's Top100
статистика посещений


Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


 РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ / ЭКСПРЕСС АНАЛИЗ МАСЛА

      Суть теста на кислотность описана выше, здесь о технологии. Нужно выполнить достаточно простые действия. Получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

      Как взять пробу масла на анализ? Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом во фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера масло, находящееся на стенках трубопровода, стекает по ним вниз. Вот его-то можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобятся:

      1. Шаровой кран с нажимкой на 1/4”.

      2. Короткий шланг со штуцером на 1/4” (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).

      3. Емкость для сбора масла.

      4. Чистая лабораторная пробирка или другая небольшая прозрачная емкость.

      Порядок действий такой. Необходимо остановить кондиционер, и в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода. Затем подключить к сервисному порту шаровой кран, а к крану – шланг. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла и открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло, и нам остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде, – и эта операция перестанет быть для вас проблемой.

      Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент, оно пенится) и слейте пробу в пробирку.

      Следующий шаг экспресс-анализа – сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в два одинаковых сосуда и сравнивают между собой.

      Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме обогрева при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые впоследствии способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

      Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина – попадание влаги во фреоновый контур. В этом случае тест на кислотность, как правило, дает положительный результат.

      Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что «реанимация» кондиционеру не нужна. Однако окончательный вердикт все-таки за кислотным тестом.

      Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:

      1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3–4 см.

      2. К сервисному порту подключить шаровой вентиль со шлангом – тот же самый, что и при получении пробы масла.

      3. Опустить свободный конец шланга в стакан.

      4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.

      5. Отметить на стакане уровень масла.

      6. На короткое время приоткрыть шаровой вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.

      7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.

      8. Включить кондиционер на «Холод».

      9. Закрыть жидкостный порт кондиционера.

      10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного, открыть вентиль, и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.

      11. Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.

      12. Выключить кондиционер.

      13. Открыть жидкостный порт кондиционера.



 

Все права защищены © 2007-2011 за WCS Ltd IX design Studio.

Рекламодателям