Rambler's Top100
статистика посещений


Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


 РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ / ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА

      Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил. Если ими пренебречь, выполненная работа окажется напрасной, и только что установленный компрессор придется менять вслед за вышедшим из строя.

Замена компрессора без промывки внешнего блока

      Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, а тест на кислотность дал отрицательный результат. В этом случае выполняются следующие работы:

1. Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);

2. Замена фильтра-осушителя;

3. Тщательное вакуумирование блока;

4. Заправка блока фреоном через жидкостный порт;

5. Тестовый прогон блока на стенде;

6. Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.


Замена компрессора с промывкой внешнего блока

      Если тесты показывают, что масло грязное или «кислое», или в нем присутствуют посторонние включения, необходима замена компрессора с промывкой компрессорно-конденсаторного блока.

      В этом случае процедура замены компрессора осложняется тем, что загрязненное масло, распределенное по всем элементам фреоновой магистрали, может попасть обратно в компрессор и вызвать его поломку. Поэтому все элементы фреонового контура необходимо промыть.

      Следует иметь ввиду, что фреоновая магистраль компрессорно-конденсаторного блока имеет сложную конфигурацию, а используемую для ее очистки промывочную жидкость необходимо полностью удалить из внешнего блока.

      На практике это требует специального оборудования, оснастки и владения некоторыми навыками.


Процедура промывки выглядит следующим образом:

1. Фреоновый контур разбирается на три составные части: входная магистраль, теплообменник, выходная магистраль. После чего каждая из них промывается по отдельности.

2. Промывочная жидкость удаляется из каждой составной части.

3. Фреоновый контур вновь собирается.


      В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113, или четыреххло-ристый углерод. Такой выбор обусловлен требованиями, предъявляемыми к промывочной жидкости. Она должна отвечать следующим условиям.

1. Хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;

2. Не быть агрессивной и ядовитой;

3. Иметь температуру кипения выше 25°С (при атмосферном давлении) но не намного. Чисто технически процедура промывки выглядит так: с помощью специальной промывочной

      станции или баллона поток промывочной жидкости под давлением азота направляется через один из элементов фреонового контура. Качество промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости. После достижения необходимого результата ее остатки удаляются при помощи азота и проводится тщательное вакуумирование фреонового контура.

      Основной недостаток такого способа – большая трудоемкость, обусловленная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.





 

Все права защищены © 2007-2011 за WCS Ltd IX design Studio.

Рекламодателям